Немного о «демократии»

Сразу после окончания МГУ муж получил приглашение работать в республиканской газете Вильнюса. У меня таким образом получилось свободное распределение. Приехав в Вильнюс, редактор газеты, где работал муж, помогал мне найти работу. Были предложения: корректором в военном издательстве, пресс-секретарём в обществе фотографов…Но очень хотелось работать по профессии, поэтому с помощью журналистки Н. Юрайтене нашла место в редакции газеты с лирическим названием «Заветы Ленина».
Городок находился в 50 км от Вильнюса. Коллектив встретил мило. Быстро нашла друзей, тоже приезжавших работать сюда из Вильнюса. Мы встречались и вне редакции. Молодые не разделяли моих восторгов по поводу коллектива редакции. Но мне, в общем-то, все нравилось. Но очень скоро произошёл случай, когда я поняла своих молодых коллег.
В те времена существовала принудительная практика подписки на центральные издания. Каждый член коллектива обязан был подписаться на газету «Правда», «Известия»…
Редактор вначале по-отечески просил меня это сделать. По простоте своей я отвечала так, как есть: «Издания эти регулярно не читаю. К тому же мы живём сейчас в Доме печати, где в кабинете мужа подшиваются все центральные газеты. Со дня на день ждём получения служебной квартиры. Получим: подпишусь, но только на «Комсомолку» и пару журналов. »
Редактор молчал, краснел, поджимал губы.
В один день приезжаю из Вильнюса на работу. Планёрка, как обычно. Присаживаюсь в кабинете редактора вместе со всеми. Открытая, любящая всех.
Редактор смотрит в стол и медленно начинает: «Товарищи, есть среди нас люди, которым жаль денег на центральные издания. Я не буду вам навязывать своё мнение, но прошу высказаться по этому поводу каждого. »
«Старики» редакции дружно повернули головы в мою сторону. Каждый вставал по очереди и начинал стыдить меня. Кто-то нехотя выжимал из себя слова осуждения, кто-то — с воодушевлением. Поразило то, что эти милые добряки так резко поменяли тон со мной, войдя в кабинет редактора и получившего команду «ату ее!»
Что ж, времена были такие «романтические», ведь это было 30 лет назад. Я все равно люблю их до сих пор.
Но сейчас ситуация в Голландии начала напоминать мне такую же «демократию». Люди свободны принимать лёгкие наркотики, заниматься проституцией, разрешают детям заниматься сексом чуть ли не с 12 лет ( у нас свобода!)… Но мыслить ты должен так, как правящая партия. Высказывать противоположное мнение просто не комильфо.
Подруга, работающая в Голландии, сообщила, что ей не досталась работа у клиента по причине, что она русская. Она ухаживает за инвалидами. Живёт здесь 17 лет. Ей так и сказали: «Клиент отказался от ваших услуг, узнав, что Вы из России».
Посоветовала ей обратиться в службу антидискриманации https://www.discriminatie.nl/#/home. Ответила: «Тебе легко советовать, тебя муж содержит». Кстати, сказала мне не постить сообщения, касающиеся политики: здесь все отслеживается. Если твое мнение не совпадает с общепринятым, ты—плохой человек. Пиши, мол, о цветочках, о кошечках, о хобби — это более приятно и понятно для обывателя. Если вы скажете, что я не права, , что все эти факты — случайность, буду только рада, ведь у человека есть потребность любить и доверять стране, в которой он живёт.

Оставьте комментарий